Развертывание ERP-систем

Российские компании больше не готовы ждать

Российский поставщик ERP-систем компания ALP проанализировала основные запросы своих клиентов в эпоху пандемии.

Результат оказался неожиданным. По сути, потребности предприятий крупного и среднего бизнеса по-прежнему связаны с повышением эффективности, а вот скорость внедрения технологий стала основным критерием при выборе поставщика ERP-систем. При этом терять в качестве российские клиенты по-прежнему не готовы.

Одновременно выяснилось, что пандемия заставила поставщиков специализированных управленческих решений наполнить реальным содержанием такие долгоживущие процессы, как цифровая трансформация и организация управления на основе достоверных данных – как собственных, так и полученных из открытых государственных реестров.

По данным ALP, в настоящее время предприятия крупного и среднего бизнеса заинтересованы, прежде всего, в быстром развертывании профессиональных ERP-систем при повышении качества и скорости обратной связи, – даже на прикладном уровне, когда необходима срочная «работа над ошибками», корректировка и т. д.

Еще один выявленный тренд – сохранение, а в ряде случаев и развитие, функционала специализированных ERP-решений, при одновременном упрощении технологий работы пользователей. Именно поэтому ALP прогнозирует, что в уже 2021 году ведущие отечественные интеграторы предложат рынку специализированный инструментарий для организации надежной коммуникации между заказчиком и исполнителем – как во время реализации проекта, так и в ходе его дальнейшего расширения и поддержки. Соответственно, стоит ожидать появления на рынке унифицированных программных инструментов, обеспечивающих взаимодействие широкого круга специалистов: постановщиков задачи, инженеров, разработчиков, руководителей проектных групп – как со стороны заказчика, так и исполнителя.

Особое место в этом ряду занимает задача создания механизма обработки больших объемов данных и автоматического генерирования отчетности по заданным срезам. При этом, в данном случае, каждое такое решение, скорее всего, будет «уникальным» и создаваться под конкретного заказчика, но на основе наборов готовых решений и компонентов.

Наконец, те инструменты на уровне BI-приложений и конкретных модулей, которые некоторые интеграторы уже начали создавать для повышения эффективности внутреннего управления и организации работы над проектами. В ALP это уже давно используемый набор модулей: «Монитор ресурсного менеджера» (контролирует загрузку, постановку задач и их выполнение); «Монитор руководителя проекта» (учитывает трудозатраты и финансовые показатели), «Паспорт проекта» (формирует документационные срезы по каждому проекту); «Рентабельность» (предоставляет данные о затратах и выручке). Они  будут частично «развернуты» в сторону заказчика и предложены ему как еще один компонент собственной ИС. Таким образом, в самой ближайшей перспективе мы, возможно, увидим возникновение единого рабочего пространства, объединяющего высококвалифицированных специалистов со стороны заказчика и исполнителя, работающих над единым проектом в режиме онлайн. Это позволит в разы сократить время на развертывание комплексных информационных систем, в том числе с использованием специализированного инструментария и механизмов работы с большими объемами точных, обновляемых данных.

 

И, пожалуй, самое важное. Анализ показывает, что если до пандемии основными пользователями ERP-систем выступали, в основном, крупные компании и устойчивые предприятия среднего бизнеса, то сегодня все больше организаций разного масштаба, занятых в разных сферах экономики, рассматривают ERP не просто как средство управления, но и как возможность снизить издержки и повысить способность к выживанию в условиях кризиса. В этом смысле текущая ситуация, при всех сложностях, с которыми сталкивается сегодня бизнес, стала своего рода триггером для более массового практического использования специализированных технологий менеджмента – как в настоящее время, так и в перспективе.

 

 

 

Похожие записи